Цель: закрепление
знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить
обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о
необходимости сохранения личного здоровья.
Задачи:
·
прививать навыки аккуратного обращения с
принадлежностями личной гигиены;
·
воспитывать стремление к чистоте, бережное
отношение к жизни и здоровью;
Оборудование: схемы,
карточки со словами, музыкальное оформление, на доске заранее написаны правила
ЗОЖ, части пословиц о здоровье.
Ход занятия:
1. Организационный
момент.
Приветствие детей.
2. Сообщение темы
беседы.
- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы
догадайтесь, о ком идёт речь:
Все собаки знают Ваню и рычат издалека:
Он обходится без бани, он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане носового нет платка.
Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?
- А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика?
(неряха, грязнуля)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на
этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)
- Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены.
(включается грамзапись со стихотворением К.И.Чуковского «Мойдодыр»)
На доске записана пословица: «Чистота – залог здоровья».
- Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл
этих слов?
- А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу?
- Ребята, а когда нужно мыть руки и почему?
(составляют памятку)
3. Закрепление.
- Ребята, сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается
фонограмма для частушек)
1. Я под краном руки
мыла,
А лицо помыть
забыла.
Увидал меня
Трезор,
Зарычал: «Какой
позор!»
2. Поленился утром Вова
Причесаться
гребешком.
Подошла к нему
корова
Прилезала языком.
3. Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает
кулаки.
У задиры под
глазами
Не проходят
синяки.
- Ребята, а есть среди вас такие же, как герои частушек?
- Ну что ж, музыкальная пауза прошла, вы немного отдохнули,
а сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете
угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».
1. Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у
каждого было …. (мыло)
2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу
попрыгала
Всю грязь
повыгнала. (зубная щётка)
3. Целых двадцать зубков
для кудрей и
хохолков.
И под каждым
зубком
лягут волосы
рядком. (расческа)
4. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и
грязнулю.
Им утру потоки
слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
- Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра».
Может, вы хотите ещё добавить? (дети
предлагают варианты).
- А как можно назвать все эти слова одним словом?
(принадлежности личной гигиены).
- Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым
человеком? (дети рассматривают схемы –
рисунки, на которых изображены дети, одетые по разному. Дети сравнивают рисунки
и делают вывод:
Здоровый человек редко болеет,
закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила
личной гигиены.
- Что надо делать, чтобы быть здоровым? (на доске записан
девиз)
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Дети читают памятку. Чтобы быть
закалённым, надо:
v
приучать себя к открытой форточке, не бояться
свежего воздуха;
v
каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой,
постепенно снижая температуру воды, ходить босиком по полу, а летом по земле;
v
обтирать тело влажным полотенцем или принимать
душ каждое утро
- А самое главное, если ты
наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро
зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда
здоров!
Ведь здоровье – наше богатство
Обсуждение правил ЗОЖ:
- Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище;
- Правильно питайся;
- Больше двигайся;
- Правильно сочетай свой труд и отдых;
o
Не заводи вредных привычек
Найди части пословиц о здоровье:
o
Болен – лечись, …
….. для хвори
беда
o
Здоровье не купишь - …
…. его разум
дарит
o
Быстрого и ловкого…
…. здоров –
берегись
o
Ум да здоровье …
…. болезнь не
догонит
o
Чистая вода ….
…. дороже всего
o
Солнце, воздух и вода….
….. наши лучшие
друзья.
Как можно
попасть в страну Здоровичков?
Беседа по сказке о
микробах
-
Послушайте «Сказку о микробах».
Жили – были
микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь.
Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто – то оставил немытые
тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов,
особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать
на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете
есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в
рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и
схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у
него заболел живот и поднялась температура.
- Как вы
думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал?
- Как ещё
попадают микробы в организм человека?
(1. при чихании
и кашле не прикрывает рот и нос, микробы разлетаются на 10 метров ;
2. пользуется чужими вещами;
3. не моет овощи и фрукты;
4. не закаляется и т.д.)
- Что помогает
нам победить микробов? (Вода) С водой надо дружить. Вода – это доктор.
- Как вы
думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед
операцией? А портной?
- Что нужно,
чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце)
-
Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
-
Когда следует мыть руки?
Советы доктора Мыла
- Сильно намочите руки
- Пользуйтесь мылом
- Намыливайте руки с обеих сторон
- Намыливайте руки между пальцев
- Полощите руки чистой водой
- Вытирайте руки насухо полотенцем
Советы доктора Воды
- Раз в неделю мойся основательно
- Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши
- Каждый день мой ноги и руки перед сном
- Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте
Оздоровительная
минутка
Доктор красивая осанка
- Беседа о правильной осанке (по плакату) и необходимости соблюдения правил при посадке.
- Физкультурная пауза под музыку:
Каждый день по вечерам делаем зарядку
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Комплекс упражнений:
1.
И.п. –
основная стойка. Ходьба, высоко поднимая бёдра и размахивая руками.
2.
И.п. – стойка
ноги врозь, руки перед грудью. Пружинистые рывки согнутыми руками назад,
поворот туловища вправо, руки в стороны, ладонями кверху; вернуться в И.п., то
же с поворотом влево.
3.
И.п. – ноги
врозь, руки внизу. Наклон вправо, левая рука скользит по левому боку к плечу,
правая по правому боку в низ, вернуться в исходное положение. То же в другую
сторону.
4.
И.п. – стойка
ноги вместе, руки вперёд в стороны. Мах левой ногой, коснуться носком ноги
пальцев правой руки, вернуться в И.п. То же другой ногой
5.
И.п. – ноги
на ширине плеч, руки вперёд. Наклоны вперёд, стараясь коснуться пальцами пола.
6.
И.п. –
основная стойка. Руки вверх, потряхивая кистями, пригнуться, вернуться в И.п.
Знакомство с
правилами питания
Доктор Здоровая пища:
- Питайтесь разнообразной пищей. Меньше ешьте булочек и сладостей – это приводит к накоплению избытка жира под кожей
- Больше употребляйте овощей и фруктов – в них много витаминов
- Утром перед школой обязательно завтракайте
- Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна
- И помните! Есть надо медленно, тщательно пережёвывая пищу
Пожелания всех докторов
Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
Правила здорового образа
жизни.
- Ребята, я предлагаю вам ознакомиться с правилами ЗОЖ
(запись на доске)
- Скажите, о каком правиле мы ещё не говорили?
- А какие вредные привычки вы наблюдали?
- Почему они вредные? (высказывания детей)
Воспитатель: Помните ребята! Курение, алкоголь, наркотики
разрушают нервную систему и мозг человека. Курильщики, алкоголики и наркоманы
часто болеют, очень плохо выглядят и добровольно сокращают свою жизнь на
несколько лет.
Итог занятия –
заучивание девиза:
Я здоровье
сберегу! Сам себе я помогу!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий