Советский
Союз в начале Второй мировой войны
Цель
Дать учащимся
общее представление о внешней политике СССР в нале второй мировой войны.
Задачи
Образовательные:
дать сведения о расширении территории СССР; рассказать о причинах и итогах войны с Финляндией.
Коррекционно
– развивающие: развивать внимание, память,
мышление в работе с учебником; привлекать учащихся к анализу изучаемого материала; развивать умения делать
выводы из беседы.
Воспитательные:
формировать активную гражданскую позицию.
Основные
знания: 1 сентября 1939 г. – начало Второй мировой войны;
1939 – 1940 гг. – советско – финская война.
Оборудование
и материалы: карта «Вторая мировая война 1939 – 1945
гг.».
Тип
урока: комбинированный.
Ход
урока
Этап урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Оргмомент
|
|
|
Повторение
пройденного материала
|
Какую тему изучали на предыдущем уроке? О
чем шла речь на уроке?
Фронтальная беседа:
1.
Почему СССР укреплял свою оборону?
2.
Какой факт повлиял на изменение внешней
политики СССР?
3.
Какие государства поддерживали Германию?
4.
С кем из европейских государств СССР установил
дипломатические отношения?
5.
Почему СССР подписал с Германией договор о
ненападении?
|
Вспоминают тему и содержание предыдущего
урока.
Участвуют
во фронтальной беседе. В случае затруднений с ответами пользуются наводящими
вопросами, используют текст.
|
Актуализация
знаний, объявление новой темы
|
Вводное
слово учителя.
В 1939 г. Германия начала завоевывать
европейские государства. СССР и Германия подписали договор о ненападении с
тремя секретными соглашениями оба государства разделили между собой
территории стран Восточной Европы.
Сообщение темы урока: «Советский Союз в
начале Второй мировой войны»
|
Слушают
учителя.
Записывают
тему урока в тетрадь
|
Изучение
нового материала
|
Рассказ
учителя о расширении территории СССР.
Запомните эту дату!
Контролирует запись.
-
Когда началась Вторая мировая война?
-
Какие территории были присоединены к СССР?
Показ на настенной карте.
Продолжение рассказа учителя о причинах
войны с Финляндией?
Показ
на настенной карте.
Рассказ с текстом учебника.
-
Когда началась война с Финляндией?
-
Почему в начале войны русские отступали?
Словарная
работа: снайперы.
-
Почему Финляндия предложила СССР заключить мирный договор?
Рассказ об итогах войны с Финляндией.
-
Какие территории отошли СССР?
Показ на настенной карте.
Учитель привлекает дополнительные
материалы.
-
Почему финских снайперов называют кукушками?
-
Кто был наркомом обороны?
-
Как вы думаете, за что осудили СССР все страны мира?
Кратко проговорив изученный материал,
учитель делает вывод.
|
Слушают
учителя.
Записывают
в тетрадь: 1 сентября 1939 г. – начало
Второй мировой войны.
В
ходе рассказа дают ответы на вопросы.
Следят
за показом на карте.
Слушают рассказ учителя. В ходе рассказа
дают ответы на вопросы.
Следят за показом на карте.
Один ученик читает вслух, остальные следят
по книге.
Дают ответ.
Дают развернутый ответ.
Находят объяснение слова в учебнике.
Дают
ответ.
Слушают рассказ учителя. По ходу рассказа
дают ответы на вопросы.
Следят за показом на карте.
Слушают вывод учителя
|
Первичное
закрепление нового материала
|
Беседа по вопросам:
1.
Когда началась Вторая мировая война?
2.
Какие территории отошли СССР?
3.
Насколько вы верите утверждениям, что народы этих
республик добровольно вошли в состав СССР?
4.
Почему началась война с Финляндией?
5.
Когда части Красной армии перешли перешли границу Финляндии?
6.
Докажите, что СССР не был готов к войне с
Финляндией?
7.
Чем закончилась война? Сколько она продолжалась ?
8.
За что все страны мира осудили СССР?
|
Участвуют
во фронтальной беседе.
Высказывают свое мнение
|
Подведение
итогов
|
Комментарии,
объявление оценок за работу
|
Слушают
комментарии учителя
|
Домашнее
задание
|
Сообщение домашнего задания.
Прочитать текст учебника, дать ответы на второй,
третий, четвертый вопросы учебника
|
Записывают
домашнее задание
|
Индивидуальное
задание
|
Сообщение
индивидуального задания.
Почитать указанные учителем абзацы, дать
ответы на первый, третий вопросы
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий