Конкурс "Лучший школьный библиотекарь"

Результат конкурса




Першина Ирина Валерьевна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ

План работы библиотеки на 2015-2016 уч.год

Анализ работы библиотеки  школы за 2014-2015 уч.год



Пояснительная записка к презентации опыта работы
«...именно библиотека призвана стать тем ядром,
вокруг которого и будет развиваться школа XXI века».
       О.Мяэотс. Азбука Нового века.
Слайд 2. Библиотека расположена на втором этаже школы. Организует работу библиотеки Першина Ирина Валерьевна, заведующая библиотекой, имеющая среднее специальное библиотечное образование. Общий стаж библиотечной работы 26 лет, в данной школе – 21 год.
Общая площадь библиотеки – 49,8 кв.м. Читальный зал совмещён с абонементом. Книжный фонд библиотеки составляет 6 220 экз., учебный – 2 589 экз.
Информационная среда школьной библиотеки представлена рабочей зоной, включающей в себя: 1 компьютер, подключенный в единую школьную локальную сеть с выходом в Интернет, медиатеку, которая насчитывает 72 наименования, картотеку учебников.
Библиотека обслуживает читателей в течение недели с 8.00 до 16.00.    25 число каждого месяца – санитарный день.
Слайд 3. Библиотека работает по плану, утвержденному директором казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: социальная адаптация и интеграция обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в современное общество через использование библиотечно-информационных ресурсов.
  Школьная библиотека  – информационный центр школы, выполняющий все запросы читателей. Ее работа направлена на обеспечение учебно-воспитательного процесса школы, социализацию обучающихся, воспитание читательской и информационной культуры, обеспечивающей сознательное отношение к книге, знание правил обращения с книгой.
Работа с книгой, занимающая ведущее место в системе обучения ребёнка с ограниченными интеллектуальными возможностями, способствует не только его читательскому развитию, но и приводит к заметным положительным изменениям интеллекта школьника. Любая работа в библиотеке подобной школы неразрывно связана с собственно коррекционной. Используемый в работе библиотеки материал адаптирован для обучающихся с ОВЗ.
Слайд 4. В своей работе применяю различные формы и методы индивидуальной и массовой работы: книжно-иллюстративные выставки, беседы, библиотечные часы, викторины, конкурсы, литературные путешествия, громкие чтения книг и другие.
 Слайд 5. В течение года проводятся  библиотечно-библиографические занятия с целью вызвать у обучающихся устойчивый интерес к книге, привить им первоначальные навыки работы с книгой, газетой, журналом и научить ориентироваться в библиотечном пространстве.
Слайд 6. Ежегодно в библиотеке проходят конкурсы чтецов, приуроченные к памятным датам, конкурсы рисунков. Конкурсы чтецов проводятся с целью пробуждения интереса к чтению, воспитания литературного и художественного вкуса, культуры чтения. В конкурсах обучающиеся принимают активное участие.
К 70-летию Победы в библиотеке была организована выставка открыток, сделанных обучающимися школы; оформлены стенд и постоянно действующая книжно-иллюстративная выставка. Проведены различные мероприятия: часы мужества «Дети-герои Великой Отечественной войны», «Подвиг великий и вечный», беседы, циклы громких чтений книг, просмотры документальных и мультипликационных фильмов с обсуждением, общешкольный конкурс чтецов стихотворений «Под салютом великой Победы».
Слайд 7. Сотрудничество с Библиотекой семейного чтения МБУ «Юбилейный»: экскурсии по библиотеке, литературно-музыкальные гостиные, мастер-классы. В мае приняли участие в квест-игре «Помним и гордимся!» (к 70-летию Победы).  
Слайд 8. Информация и фотоотчёты о мероприятиях, прошедших в школьной библиотеке, размещаются на сайте школы и на блоге «Школьная летопись». Блог был создан в сентябре 2014г. учителем истории и обществознания Колбасиной Е.С. и заведующей библиотекой Першиной И.В. для полноценного обеспечения информацией об образовательном процессе, а также о деятельности педагогов  и обучающихся школы.
Слайд 9. В современном мире источники информации разнообразны: Интернет, телевидение… И всё-таки книга остаётся непреходящей ценностью: ведь она даёт не только знания, но учит чувствовать, переживать.
Слайд 10.
Давайте представим хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет,
Что будто никто никогда в этом мире
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре.
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита и нет дяди Стёпы…
Наверно, нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь –
набирайтесь ума!Ю. Энтин



Информационный материал 

      Першина Ирина Валерьевна родилась 28 апреля 1972 года в городе Мыски. В 1989г. окончила среднюю школу № 2 и устроилась на работу в централизованную библиотечную систему г. Мыски библиотекарем. Через год поступила заочно учиться в Кемеровское областное училище культуры на библиотечное отделение, которое окончила в 1992г. В 1994г. пришла работать в Мысковскую вспомогательную школу-интернат № 9 (в данное время - МКОУ СКОШ VIII вида № 9) заведующей библиотекой.
    Владеет традиционными библиотечными технологиями, осваивает новые. Активно внедряет их в практику работы, тем самым способствуя увеличению мотивации обучающихся к чтению. Обеспечивает учебно-воспитательный процесс путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания обучающихся и педагогов.
   Занимает активную жизненную позицию. Входит в состав МО школьных педагогов-библиотекарей. Активно сотрудничает с коллегами. В свободное время много читает, увлекается вязанием.
        Член профсоюза работников народного образования и науки РФ.
     Замужем. Сын – Евгений, студент МГИ.
_______________________________________________________________________
ЭССЕ "Я - школьный библиотекарь"
«Книга отражает бытие,
Каждой строчкой человека учит.
Смело черпай знанья из нее,
Чтобы в жизни стать творцом могучим ».
Ж. Сейтназаров
Библиотека есть в каждой школе. И нет школьника, который бы не переступил ее порога. Для многих детей школьная библиотека – это первая их библиотека в жизни. И будет ли он в последующем читателем - зависит от первого библиотекаря. Практически для всех обучающихся нашей школы я – первый библиотекарь.


С детства мне хотелось стать учителем начальных классов. С соседскими ребятами, которые были младше меня, часто играли в школу. Я была учителем. После окончания школы думала - куда пойти учиться, кем стать? Знакомая мамы (она работала в заводской библиотеке) предложила поработать мне в детской библиотеке. С профессией библиотекаря я была немного знакома, так как часто ходила в заводскую библиотеку. Там я не только читала, но и присутствовала на мероприятиях, помогала расставлять книги, раскладывать журналы и газеты, наводить порядок в книгохранилище. Я согласилась, и в августе 1989 года вышла на работу. Работа очень понравилась. Через год поступила учиться в Кемеровское областное училище культуры на библиотечное отделение, заочно.
В детской библиотеке проработала библиотекарем 5 лет. В 1994 году пришла работать в школу № 9, где работаю в настоящее время заведующей библиотекой. Вначале было сложно. В коррекционных школах VIIIвида обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Знаете, чего не хватает библиотекарю коррекционной школы, пришедшему из любой другой библиотеки, работающей с детьми? Любознательности, понимания и творческой отдачи его читателей. В первые годы работы, после увлекательного обзора новых книг, или интересной беседы, увидев пустоту в глазах ребят, я приходила в отчаяние. Позднее ко мне пришло понимание, что главное в работе с такими детьми - это понять и принять их такими, какие они есть, а приемы и методы работы - это дело практики.
Я люблю своих читателей. Они все разные: одни разговорчивые, открытые, другие - молчаливые, застенчивые.Работая с ними, я создаю в библиотеке атмосферу, которая, благоприятно воздействуя на ребёнка, воспитывает у него стремление к добру, милосердию по отношению к другим, умение ориентироваться в любой жизненной ситуации. Использую все возможности, чтобы привлечь внимание детей к книге, пробудить желание взять ее в руки, полистать, почитать.
Библиотека в школе - то место, где дети не просто приобщаются к книгам и чтению,   обучаются компьютерной грамотности, учатся ориентироваться в мире информации, но и приходят просто пообщаться, поделиться своими проблемами и радостями.
Время, проработанное в школе, прошло быстро. Школьная библиотека  теперь уже не такая, как 20 лет назад. Сегодня она призвана исполнять роль центра формирования информационной грамотности школьника, готовить подрастающее поколение к жизни в информационном обществе и обществе знаний. В связи с этим изменилась и роль школьного библиотекаря. Сегодня – это информационный лидер, помогающий школьнику ориентироваться в новых условиях освоения медиапространства.
Я считаю, что выбрала самую лучшую профессию. Во-первых, школьный библиотекарь постоянно живёт в воображаемом детстве, где нет повседневных житейских проблем, которые старят любого человека. Во- вторых, есть чувство реально оказанной помощи и принесённой пользы для окружающих. Профессия школьного библиотекаря - это интересно, престижно, вечно!
_____________________________________


Комментариев нет:

Отправить комментарий