суббота, 25 октября 2014 г.



27 октября - Международный день школьных библиотек 

27 октября 2014 года во всем мире будет отмечаться Международный день школьных библиотек. Международный день школьных библиотек появился в реестре праздников в 1999 году по инициативе ЮНЕСКО. С тех пор его ежегодно отмечали каждый четвертый понедельник октября.
Школьная библиотека – это как первый учитель, от которого зависит очень многое.
Библиотека – это образование в самых разных проявлениях, в широком и узком понимании этого слова. В школе возможна хорошая работа, где есть сотрудничество, где идёт совместная деятельность библиотекаря, педагогов и учащихся. «Без хорошей библиотеки нет хорошей школы».
Вся история развития человеческого разума связана с книгами и библиотеками. Это совсем не спокойная история! За книги сражались, их сжигали, теряли, находили, отрывали в толще погребённых временем городов, спасали от вражеского нашествия как самое дорогое.
Сегодняшняя библиотека кажется воплощением тишины, покоя и порядка. Как и во все времена, она служит людям. А что же означает слово «библиотека»?
В переводе с греческого «библио» - значит «книга», «тека» - «хранилище», «библиотека» - это «хранилище книг».
В России школьные библиотеки возникли в начале XVIII века и являются одним из старейших типов библиотек нашей страны.
В ХVIII веке положено начало формированию государственной системы образования в России. Для каждого сословия создавались свои школы, при которых появлялись библиотеки. Сподвижник Петра I Ф.С. Салтыков в «Пропозициях» (1712 г.) вносил предложение о создании в России академий-гимназий, а при них обязательно наличие библиотек с книгами на разных языках и о разных науках. Ф. Прокопович в «Духовном регламенте» (1721 г.) отводил большую роль библиотекам при учебном заведении. М.В. Ломоносов большое значение придавал обеспечению учебной литературой каждого ученика, и тем самым способствовал организации в школе пунктов выдачи книг, то есть библиотек. В 1812 году создается Царскосельский лицей с богатой библиотекой. Библиотека Царскосельского лицея – первая модель школьной библиотеки, подробно описанная в печатных источниках.
К началу 30-х годов 19 века в России было уже 62 гимназические библиотеки и несколько десятков при уездных училищах. Решающую роль в развитии школьных библиотек сыграла реформа 1860-х годов. Началось создание народной школы, что повлекло за собой создание сети ученических библиотек. Основными средствами финансирования являлись добровольные пожертвования населения и плата за обучение.
В 19 веке школьные библиотеки находились в ведении Министерства Народного Просвещения, Министерства государственного Имущества и Синода. Из 75,9 тысяч библиотек 78% составляли библиотеки школ.
К концу 30-х годов 20 века сеть школьных библиотек выросла до 144,4 тысячи (1934 год - 45,2 тысячи). Появляются издания Учпедгиз, «Молодая гвардия», «Школьная библиотека».
Для улучшения библиотечного обслуживания в школах была введена должность библиотекаря.
С 1975 года на школьную библиотеку возлагается обязанность – обеспечение книгой не только учеников, но и учителей. С 1977 года школьные библиотеки обеспечиваются бесплатной учебной литературой, и вводится должность методиста и инспектора по учебным фондам.
В настоящее время в России функционирует 62 тысячи библиотек общеобразовательных учреждений. Основными функциями школьной библиотеки являются - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ, ИНФОРМАЦИОННАЯ И КУЛЬТУРНАЯ.



Комментариев нет:

Отправить комментарий