понедельник, 15 января 2018 г.

Конспект урока Советский Союз в начале Второй мировой войны, 9 класс

Советский Союз в начале Второй мировой войны
Цель
Дать  учащимся общее представление о внешней политике СССР в нале второй мировой войны.
Задачи
Образовательные: дать сведения о расширении  территории СССР; рассказать о причинах  и итогах войны с Финляндией.
Коррекционно – развивающие: развивать внимание, память, мышление в работе с учебником; привлекать учащихся к анализу  изучаемого материала; развивать умения делать выводы из беседы.
Воспитательные: формировать активную гражданскую позицию.
Основные знания: 1 сентября 1939 г. – начало Второй мировой войны; 1939 – 1940 гг. – советско – финская война.

Оборудование и материалы: карта «Вторая мировая война 1939 – 1945 гг.».
Тип урока: комбинированный.
Ход урока

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оргмомент


Повторение пройденного материала
    Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чем шла речь на уроке?
  Фронтальная беседа:
1.     Почему СССР укреплял свою оборону?
2.     Какой факт повлиял на изменение внешней политики  СССР?
3.     Какие государства поддерживали Германию?
4.     С кем из европейских государств СССР установил дипломатические отношения?
5.     Почему СССР подписал с Германией договор о ненападении?
   Вспоминают тему и содержание предыдущего урока.
    
Участвуют во фронтальной беседе. В случае затруднений с ответами пользуются наводящими вопросами, используют текст.
 

Актуализация знаний, объявление новой темы
   Вводное слово учителя.
   В 1939 г. Германия начала завоевывать европейские государства. СССР и Германия подписали договор о ненападении с тремя секретными соглашениями оба государства разделили между собой территории стран Восточной Европы.
   Сообщение темы урока: «Советский Союз в начале Второй мировой войны»
   Слушают учителя.









Записывают тему урока в тетрадь
Изучение нового материала
   Рассказ учителя о расширении территории СССР.

Запомните эту дату!
   Контролирует запись.

- Когда началась Вторая мировая война?
- Какие территории были присоединены к СССР?
    Показ на настенной карте.

    Продолжение рассказа учителя о причинах войны с Финляндией?

  
Показ на настенной карте.


   Рассказ с текстом учебника.


- Когда началась война с Финляндией?
- Почему в начале войны русские отступали?
Словарная работа: снайперы.
- Почему Финляндия предложила СССР заключить мирный договор?
    Рассказ об итогах войны с Финляндией.
- Какие территории отошли СССР?
    Показ на настенной карте.
  
    Учитель привлекает дополнительные материалы.
- Почему финских снайперов называют кукушками?
- Кто был наркомом обороны?
- Как вы думаете, за что осудили СССР все страны мира?
   Кратко проговорив изученный материал, учитель делает вывод.

   

   Слушают учителя.
  

Записывают в тетрадь: 1 сентября  1939 г. – начало Второй мировой войны.
В ходе рассказа дают ответы на вопросы.

Следят за показом на карте.
   Слушают рассказ учителя. В ходе рассказа дают ответы на вопросы.
   Следят за показом на карте.

   Один ученик читает вслух, остальные следят по книге.
   Дают ответ.

   Дают развернутый ответ.
   Находят объяснение слова в учебнике.
Дают ответ.

  Слушают рассказ учителя. По ходу рассказа дают ответы на вопросы.
   Следят за показом на карте.







   Слушают вывод учителя
Первичное закрепление нового материала
   Беседа по вопросам:
1.     Когда началась Вторая мировая война?
2.     Какие территории отошли СССР?
3.     Насколько вы верите утверждениям, что народы этих республик добровольно вошли в состав СССР?
4.     Почему началась война с Финляндией?
5.     Когда части Красной армии перешли перешли  границу Финляндии?
6.     Докажите, что СССР не был готов к войне с Финляндией?
7.     Чем закончилась война? Сколько она продолжалась ?
8.     За что все страны мира осудили СССР?
Участвуют во фронтальной беседе.



   Высказывают свое мнение
Подведение итогов
Комментарии, объявление оценок за работу
   Слушают комментарии учителя
Домашнее задание
   Сообщение домашнего задания.
   Прочитать текст учебника, дать ответы на второй, третий, четвертый вопросы учебника
   Записывают домашнее задание
Индивидуальное задание
   Сообщение индивидуального задания.
   Почитать указанные учителем абзацы, дать ответы на первый, третий вопросы



Комментариев нет:

Отправить комментарий